«Отец» мускулкаров — 1964 Pontiac GTO

1964 Pontiac GTO

Мускулкаром считается 2-дверное купе/седан/фастбек с мощным двигателем, но тот же Dodge Dart в начале 60-х имел двигатель D-500 мощностью 330 лошадиных сил, а это больше чем у Shelby Mustang модели 1966 года, у которого их было 306 л.с. И «мускулом» Dart не стал, только потому, что выпускался еще и в виде 4-дверных седанов. Да и нет официального определения «мускулкару». Считается, что это коллекционеры придумали, так называть автомобиль. По факту еще в 1949 году Oldsmobile Rocket 88 был укомплектован мощным двигателем, при этом имел двухдверный кузов.

General Motors довольно консервативная компания, и если они делают автомобили для определенного слоя населения, то переключиться на что-то другое это целая история. Так получилось и с GTO, ведь Pontiac считалась в то время маркой для спокойных и размеренных людей. Таких же консерваторов, которые покупают привычные им вещи, вроде классических полноразмерных седанов. И выпускать совершенно новый тип автомобилей изначально там не собирались.

На самом деле мощные двигатели в Pontiac были. Ситуация примерно как с Dodge Dart, предыдущие их автомобили не считались мускулкарами, так как имели версии 4-дверных седанов. Вопрос стоял в выпуске именно новой модели в виде 2-дверного спортивного купе/седана/фастбека с мощным двигателем, нацеленной на молодежь.

Но все-таки это совершилось. Совершенно новый, мощный автомобиль. Компактный кузов, мощный двигатель. То, чего хотели импульсивные, энергичные люди, которые получают от жизни все.

Забавно то, что выпуская этот автомобиль на рынок, рекламная брошюра модели как бы извинялась за нее у своих покупателей.

«По правде говоря GTO — это абсолютно новая модель, которая подойдет не для всех. Созданный как высокопроизводительный автомобиль, он призван максимально раскрыть ваш водительский талант.»
Потом шло описание, чего в нем было доработано, вроде усиленной подвески и производительного выхлопа. А заканчивалось интересным оборотом:

«…если все это вам не подходит, то вы можете выбрать другую, привычную вам модель Pontiac.»
Но описание того, чем же этот автомобиль хорош, все равно было.

Как и должно быть в рекламном проспекте, описывался его стильный интерьер и дизайн. Уделялось внимание рулевому колесу, в спортивном стиле. Модным дискам на колесах. Ну и конечно о его двигателях.

А двигателей в GTO было два. Точнее один, с различной системой впуска. И позиционировались они как «Очень мощный» и «Очень, очень мощный». Так и было написано, я не шучу.

«Очень мощный» это 389й блок V8 с одним четырёхкамерным карбюратором мощностью 325 лошадиных сил при 4800 оборотах в минуту. А «Очень, очень мощный», это такой же 389й блок V8, однако уже с тремя двухкамерными карбюраторами, развивающий мощность 348 лошадиных сил при 4900 оборотах в минуту.

Коробки на выбор были 3- или 4-ступенчатая механическая, с синхронизаторами на всех передачах, или 2-ступенчатая автоматическая.

Автомобиль имел популярность. Его высокая производительность, при этом относительно невысокая цена, чуть меньше $3000, сыграло свою роль. Да еще и название, GTO, данное Джоном ДеЛорианом в честь Ferrari 250 GTO, где GTO означало Gran Turismo Omologato. То есть омологировано для гонок GT. При этом Pontiac никогда не имел гоночного сертификата.

В то время это был самый быстрый Pontiac.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *